Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 01.10.2020, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Меню сайта
Категории раздела
Гавриленко Н.А. [4]
учитель немецкого языка
Мини-чат
Детские и безопасные сайты Рунета
Наш опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НЦПТИ



Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Блог

Главная » 2011 » Апрель » 1 » Ингредиенты творческого рецепта
13:02
Ингредиенты творческого рецепта
«Иностранному языку научить нельзя, ему можно только научиться». Этот тезис каждый день, каждый урок вот уже 27-й год подряд мы вместе с ребятами то подтверждаем, то опровергаем. Это выражение в равной мере верно и не верно. Задача учителя – не просто обучить, но и научить учиться языку; задача учеников – научить себя учиться – вот та истина, которую не опровергнешь. А ведущая роль здесь принадлежит учителю.
 Каков же он, современный учитель: методически грамотный учитель; инициативный учитель, который неуклонно, систематически, в различных формах поддерживает и повышает свой профессиональный уровень; креативный учитель, способный творчески мыслить, способный работать в инновационном поле; ответственный учитель, не допускающий формализма в работе, энтузиаст своего дела и великий труженик. Это – модель, эталон, образ того учителя, к которому иду всю свою профессиональную жизнь, и достичь идеала, по-моему, невозможно: покорив одну вершину, видишь новые, стремишься к ним, постигаешь новые горизонты. В этом - главное условие роста профессионального мастерства и творческих достижений.
 Каждый раз, когда заканчивается учебный год и наступает время летнего отдыха, начинаю анализировать успехи и неудачи, достижения и промахи, переосмысливаю сделанное, корректирую или меняю подходы в преподавании.
2006 год стал для меня новым этапом в профессиональной жизни. Победа в муниципальном и участие в региональном этапе конкурса "Учитель Года" дало мне возможность критичнее посмотреть на свою профессиональную деятельность. Я увидел вокруг себя элиту педагогического мастерства, энтузиастов своего дела. Открытые уроки, мастер-классы, творческие мастерские позволили взглянуть по-новому на учебный процесс, окрылили и воодушевили меня, дали такой заряд, такое вдохновение! Курсы повышения квалификации по теме "Современные подходы в обучении иностранному языку", предшествовавшие аттестации на высшую квалификационную категорию, расширили горизонты и определили приоритеты профессиональной деятельности на ближайшую перспективу. Полученный Президентский грант за победу в Приоритетном национальном проекте "Образование" я рассматриваю не только как денежное поощрение за вклад в развитие образования, но и как кредит доверия на дальнейшее осуществление инновационной деятельности. Для обобщения и обогащения своего педагогического опыта с 2006 года являюсь активным участником Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании –2006, 2007, 2008, 2009» в рамках международного конгресса конференций «ИТО». Участие в работе конференции позволило определять, сверять и корректировать стратегию внедрения информационных технологий в образовательный процесс школы и в преподавание иностранного языка. Это направление деятельности дало мне возможность войти в состав творческой группы по организации и проведению стажерских площадок, в рамках деятельности которых проводил мастер-классы в базовых школах Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Идеи педагогической практики по внедрению ИКТ в образовательный процесс, реализуемые в нашей школе нашли свое отражение в Программе развития школы.
 В 2007 году наше образовательное учреждение получило миллионный грант, а кабинеты пополнились новым современным оборудованием. В апреле 2010 года компания Intel объявила о проведении второго конкурса проектов среди общеобразовательных школ России «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды. Оценивалась инновационность идеи, а именно: использование нового для сферы российского образования ПО, периферийного оборудования, социального сервиса, известной технологии «необычным способом», наличие четкой методики для возможности использования другими школами, достигаемый педагогический результат, образовательный или воспитательный эффект. Через месяц после завершения приема заявок корпорация Intel подвела итоги этого конкурса среди преподавателей общеобразовательных учреждений России. Церемония награждения победителей конкурса состоялась в пресс-центре газеты «Известия» в Москве. Для участия в этой церемонии был приглашен и я. Представленный мною проект стал победителем в номинации "За удачное сочетание использования программного обеспечения и оборудования". Темой моих педагогических изысканий является учебно-методическая и программно-технологическая адаптация локальной вычислителей сети в функции лингафонного оборудования, как необходимое условие реализации методики интенсивного обучения иностранному языку. Мне был вручен подарочный сертификат на интерактивную доску SMART Board и последняя версия программного обеспечение SMART Notebook для создания и проведения уроков. Все перечисленное работало на обеспечение собственного профессионального роста, на совершенствование профессиональных компетенций и на создание условий для получения качественного образования учащимися из сельской глубинки.
Техническая оснащенность образовательного процесса, предметные и методические компетенции учителя необходимое, но не достаточное условие эффективности педагогического труда, если не сформированы доверительные отношения учителя с учащимися. А именно это, по моему глубокому убеждению, главным образом и формирует уважение к педагогу учащихся, их родителей, педагогического сообщества. Без авторитета никакое воспитательное воздействие и, как следствие, образовательные достижения немыслимы. Личность воспитывается личностью. Это и определяет формирование моей педагогической «Я – концепции». Моей… Педагогической… Философии…
 Каждое из этих ёмких слов рождает в сознании сотни ассоциативных связей. Моя… Это и моя родина, которой я остался верен, как ни банально и старомодно это звучит. Здесь я родился 48 лет назад, здесь прошло беззаботное вольное детство в маленьком уютном домике на берегу чистой речки. Счастливое и незабываемое время, когда всё кажется исполнимо! Это и моя маленькая сельская школа, чистая и уютная, простые и добрые люди – учителя. И один из них - мой любимый учитель – Абакумов Иван Григорьевич, который не просто нас учил, но и формировал желание учиться всегда чему-то полезному, новому, нужному, тем самым определив мой жизненный выбор. Спустя пять лет я опять вернулся в мою школу, но уже в качестве педагога. И моей жизнью стали и по сей день продолжают оставаться мои ученики, моя работа.
 Педагогическая... Формировать личность, воспитывать человека, учить любить людей, развить способности, помочь обрести себя, дать знания, научить добывать их, вселить веру в себя, в свои силы, раскрыть таланты. Сколько всего должен уметь и знать педагог! Как неустанно и беспрерывно он должен совершенствоваться, чтоб идти в ногу со временем, с развитием науки, общества, в любом возрасте находя общий язык с детьми, ведь, по словам Конфуция, известного философа, «учитель и ученик растут вместе».
Философия… Толковый словарь трактует это слово как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Вот где простор для деятельности – всей жизни не хватит! Поэтому сколько бы лет ни работал, всегда кажется: до совершенства и мастерства ещё далеко, всё впереди, не все ещё достигнуто. А значит, сколько ещё не прочтенных книг, не освоенных педагогических приёмов, методик, находок, не разбужено детских умов и чувств. И если философия объясняет общие законы развития природы и общества, то моя философия – законы развития и становления моих учеников, законы моей профессиональной деятельности.
 Из своего многолетнего опыта знаю, насколько продуктивнее работают ученики, если формы работы разнообразны, ситуации урока нестандартны, повороты хода урока неожиданны, когда применяются разнообразные современные развивающие технологии и при объяснении материала, и при закреплении, и при даче домашнего задания, и при его проверке. Никогда не забываю, что это дети, и им должно быть интересно. Увлечь, заинтересовать, раззадорить, показать привлекательную цель, перспективу. А когда вниманием овладеешь, втянешь в интересный процесс постижения - тогда и заучивается лучше, и запоминается легче, и понимается доступнее, и ребёнок видит смысл, у него получается – начинает верить в себя.
 
Учить, не назидая; воспитывать, не унижая; развивать, не ломая индивидуальность – это титанический труд, требующий от учителя высокого профессионализма и ответственного отношения к делу.
Категория: Гавриленко Н.А. | Просмотров: 678 | Добавил: nik-on | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]