Суббота, 20.04.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Меню сайта
Категории раздела
Гавриленко Н.А. [4]
учитель немецкого языка
Мини-чат
Детские и безопасные сайты Рунета
Наш опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НЦПТИ



Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МБОУ Александровская СОШ  

Блог

Главная » 2013 » Март » 15 » Инновационный педагогический проект
08:21
Инновационный педагогический проект
 Уважаемые коллеги! Учитель был и остается ключевой фигурой в образовательном процессе и должен обладать готовностью и способностью реализовать идеи инновационных преобразований. Инновационная образовательная деятельность создает условия повышения качества обучения, обеспечивает конкурентоспособность выпускника образовательного учреждения и, как следствие, учебного заведения на рынке образовательных услуг.
Инновация, как трактует современный словарь иностранных языков, – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в образовательную среду новые элементы, вызывающие изменения системы из одного состояния в другое. В этой связи любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу. Коммуникативным технологиям в реализации основных содержательных линий ФГОС по иностранному языку принадлежит особая роль.
Мы пришли к необходимости создания интерактивной мотивированной среды для реализации коммуникативных методик и активных методов обучения иностранному языку с использованием телекоммуникационных сервисов.
Поэтому изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности применяемых технологий стало для нашей школы приоритетным направлением.
Поиски решения этой проблемы привели нас к установлению партнерских отношений с кафедрой немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ и МБОУ СОШ №60 г. Ростова-на-Дону.
В рамках этого проекта была написана программа взаимодействия ( http://alex-schule.moy.su/blog  ), создана исследовательская группа. В целях реализации программы 5 марта состоялся совместный on-line урок. Ему предшествовали несколько мастер-классов и вебинаров с использованием популярного телекоммуникационного сервиса Skype.
В школе №60 урок проводила студентка IV курса Александра Горбачева в рамках педагогической практики. Состоялось дистанционное знакомство: учащиеся ростовской школы рассказали о своем учебном заведении, а мы в свою очередь провели виртуальную экскурсию по своей школе. Мнения участников урока и присутствующих гостей только позитивные. Цели, которые преследовались на этом уроке: погружение в языковую среду, максимальная концентрация внимания, памяти, внутренняя собранность – достигали апогея. А это значит, что образовательный процесс был максимально продуктивным.
О значимости такой формы обучения говорит присутствие на уроке доктора филологических наук, профессора, зав. кафедрой немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ Анны Викторовны Ленец, доктора педагогических наук, профессора кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ Ларисы Ивановны Шаповаловой, к.п.н., доцента кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ Елены Анатольевны Носачевой, ассистента кафедры теории и практики английского языка факультета лингвистики и словесности ЮФУ Евгении Анатольевны Кузнецовой, учителя немецкого языка МБОУ СОШ №60 Екатерины Федоровны Путиловой, студентов IV курса факултета лингвистики и словесности ЮФУ.
В перспективе планируем расширить географию и формат общения. Для этого нужно провести определенную организационную работу, заинтересовать более широкую аудиторию и вовлечь её в эту деятельность, согласовать расписание уроков, а самое главное – обеспечить высокий уровень образовательных умений и навыков учащихся.

ПРОГРАММА
Разработка коллективного программно – методического пакета электронных образовательных ресурсов для использования в обучении иноязычному общению как средства активизации познавательной активности и развития коммуникативной культуры обучающихся.
 
Целевая группа: студенты 1-5 курсов кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ: А. Горбачева (4 курс), О. Троилина (3 курс), А. Друзьева (3 курс); аспиранты ЮФУ: Е.А. Канзюба, Е.И.Новокрещенов; доцент кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности Т.А. Дикалова; учитель немецкого языка МБОУ СОШ №60 г. Ростова-на-Дону Е.Ф. Путилова. Предметы: немецкий язык, основная школа. Авторы разработки: - Гавриленко Николай Алексеевич, учитель немецкого языка, МБОУ Александровская СОШ, Морозовского района, Ростовской области. Электронная почта: injazopit@narod.ru , сайт http://injazopit.narod.ru - Шаповалова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ.
 
Пояснительная записка.
Концепция модернизации Российского образования в основных направлениях развития современной школы определила, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, готовые к межкультурному взаимодействию. Обеспечить знание на рабочем уровне, как минимум, одного иностранного языка является одним из положений основных направлений модернизации современной школы. В современной школе иностранный язык — общеобразовательный учебный предмет, обязательный для всех на протяжении всего курса школьного обучения, цели и объем которого определяются программой. Программа требует от всех школьников довольно высокого уровня владения и устной речью, и чтением, уровня, необходимого и достаточного, чтобы общаться на иностранном языке. Эффективным способом решения стоящих перед учителем задач является внедрение инновационных технологий. Информационные технологии в образовании - одна из актуальных тем на сегодняшний день. Они являются не самоцелью в образовании, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, повышения его эффективности. Новейшие информационные, в том числе и информационно – коммуникационные, технологии оптимально интегрируются в традиционную систему с учетом педагогической целесообразности и являются средой для эффективного и оптимального применения большинства других педагогических технологий в учеб­ном процессе и одновременно являются катализатором его развития на более высоком технологическом и организационном уровнях, что позволяет существенно раскрыть творческий потенциал учителя, ученика и является эффективным способом формирования ключевых компетенций. ИКТ не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приемы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между учащимися и компьютером, оптимизируя образовательный процесс. Информационно – коммуникационные технологии создают условия для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организа­ции вариативного и индивидуального образования, способствуют снижению перегрузок учащихся за счет более эффективной и оптимальной организации деятельности на уроке. Работая над внедрением ИКТ, их адаптацией к условиям образовательной среды, учитель становится на путь постоянного саморазвития, что является обязательным условием его профессиональной компетенции. Нами был разработан инновационный педагогический проект, целью которого является разработка программно-методического пакета электронных образовательных ресурсов как средства активизации познавательной активности и развития коммуникативной культуры обучающихся в процессе обучения иноязычному общению. Многие учителя активно работают в области ИКТ: создают свои собственные программные продукты; оттачивают свое педагогическое мастерство; наполняют педагогические технологии новым содержанием, методами и приемами. Это достаточно трудоемкий процесс и требует больших усилий. Эффективным продолжением деятельности в этой области мы видим в создании различных исследовательских групп. Это позволит за короткий срок наполнить образовательный процесс необходимым содержанием. Каждый из участников исследовательской группы, предоставив свои материалы и наработки в области ИКТ, получит в пользование коллективный продукт в виде систематизированного пакета цифровых образовательных ресурсов максимально адаптированных к действующим УМК, познакомится с методами и приемами их применения на уроке. Источник изменений Новые требования к образованию: необходимость - формирования и развития коммуникативной культуры как ключевой компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком; - использования новых информационных технологий в целях реализации личностно - смыслового подхода в обучении, развития предметных компетенций. - обеспечения индивидуального развития личности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальным способом и темпом усвоения знаний, с уровнем его развития; - овладения специальными приемами и способами практической деятельности на уроках иностранного языка, специфических для предметной области «Иностранный язык» в ходе реализации учебной программы "Программно-технологическая и учебно-методическая адаптация локальной вычислителей сети в функции лингафонного оборудования, как необходимое условие реализации методики интенсивного обучения иностранному языку". Идея изменений Опыт направлен на реализацию - ведущих стратегий Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «…модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе обеспечения возможностей самореализации обучающихся…» в обучении иноязычному общению; - положений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерной программы общего образования по иностранному языку : «интенсивное использование иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нём», «расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях». Концепция изменений В основу опыта положена образовательная деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку и ведущих стратегий Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: - создание и применение учебно-методического пакета материалов (УМП) по иностранному языку (ИЯ) с использованием ИКТ; - развитие коммуникативно-речевой компетенции на уроках иностранного языка с использованием ИКТ; - реализация деятельностной формы обучения на основе использования высокотехнологичного оборудования "Интерактивная доска»; - использование технологически адаптированной локальной компьютерной сети в функции лингафонного оборудования; приемов и методов его применения; - создание информационно-методической и программно-технологической среды (Интрасайт и Интернет – сайт) как необходимого условия реализации ИКТ в системе интенсивного обучения немецкому языку. Задачи программы I. создание, апробация и внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов (стратегическая задача); II. формирование позитивных установок к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИТК) студентов/ учителей иностранного языка; III. повышение методического уровня студентов/ учителей внедрения ИКТ при написании курсовых и дипломных работ, при прохождении педагогической практики; V. совершенствование системы управления качеством знаний по преподаваемому предмету на основе эффективного использования ИКТ; V. совершенствование технологичности образовательного процесса средствами ИКТ. Каждая из задач Программы носит комплексный характер, реализация которых позволит системно использовать ресурсы компьютера по всем аспектам и направлениям деятельности по преподаваемому предмету – иностранному языку. Приоритетные направления деятельности исследовательской группы 1. создание учебно – методического пакета цифровых образовательных ресурсов электронного сопровождения уроков к действующим УМК; 2. создание электронного банка авторских учебно-методических материалов для бумажных носителей; 3. организация эффективной педагогической практики: помощи в решении проблем, связанных с профессиональной деятельностью по внедрению ИКТ: через проведение мастер-классов; через участие в научно-практических конференциях ИТО; конкурсах электронных приложений различного уровня к уроку; публикациях в методических журналах; 4. создание постоянно действующей площадки на базе школ для апробации авторских, цифровых образовательных ресурсов, разработанных в рамках деятельности группы; 5. учебно-методическая и программно-технологическая адаптация и использование школьной локальной компьютерной сети в функции лингафонного оборудования. Циклограмма реализации основных направлений Программы №МероприятияФормаСроки
1.Различные методы, формы и приемы использования ИКТ. Анализ педагогической эффективности разработанных моделей ЭОР.Мастер-класс Семинароктябрь
2.Формирование координационной группы - рассмотрение тематики и хода реализации программных мероприятий; - выявление методических, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их реализации; - построение плана деятельности, распределение заданий с учетом выбранной траектории; - обмен электронными версиями наработанных материалов.Заседание группыоктябрь
3.Телекоммуникационные сервисы. Использование облачных технологий для формирования навыков кооперированной деятельности и коммуникации Google-cервисы для облачного хранения и коллективного использования информационных ресурсов. Основные технологические приемы работы с сервисами сетевого взаимодействия.Вебинар (skype-видеоконференция)ноябрь
4.Создание веб-сайта проекта с предоставлением доступа к его администрированию всем участникам группы для размещения рабочих материалов учебно-методического характера, для систематизации и сетевого доступа к учебно – методическим ресурсам с целью повышения уровня оперативности и доступности в получении студентом, преподавателем профессионально – значимой информации.Вебинар декабрь-февраль
5.Разработка учебного проекта на основе использования ИКТ по основным видам речевой деятельности: - чтение; - письмо; - говорение; - аудирование.Вебинар Вебинар Вебинар Вебинарянварь - февраль
6.«Реализация деятельностной формы обучения на основе использования высокотехнологичного оборудования "Интерактивная доска».Вебинар январь
7.Формирование лексико-грамматической и коммуникативно–речевой компетенции обучающихся: приемы и методы использования наработанных материалов на уроках.Вебинарфевраль
8.Участие членов исследовательской группы в работе научно-практической конференции по проблеме.конференцияфевраль
9.Использование технологически адаптированной локальной компьютерной сети в функции лингафонного оборудования, приемы и методы, применяемые при его использовании.Вебинар март
10.Идеи педагогической практики по использованию ИКТ в образовательном процессе.Индивидуально-целевой on-line урокмарт
11.Интерактивное поурочное планирование – эффективный способ оптимального использования ЭОР на уроках.Вебинар апрель
Межшкольный, сетевой, ученический проект Интернет-газета на немецком языке http://netmanmr.narod.ru, дидактическое средство актуализации изученного материала.Вебинарапрель
12.Разработка ЭОР для программно – методического пакета к действующему УМК для 5 класса (автор И.Л. Бим).работа над проектомноябрь - апрель
13.Обобщение и систематизация Банка предоставленных материалов на электронном носителе – DVD-диске.семинарапрель
14.Тиражирование и распространение Банка учебно-методических материалов среди участников исследовательской группы. май - июнь
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку студентов/ преподавателей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий, позволит создать единый информационный банк методических и учебных образовательных ресурсов из опыта работы с новыми информационными технологиями. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, анализировать результаты деятельности всей исследовательской группы и каждого ее участника, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Реализация Программы позволит расширить спектр применения информационных технологий, эффективное использование Internet для межшкольного ученического взаимодействия. В результате реализации Программы участникам исследовательской группы, а впоследствии и всем желающим, будет предоставлен неограниченный доступ и использование в своей профессиональной деятельности наработок в области внедрения ИКТ в образовательный процесс, что положительно скажется на эффективности образовательного процесса, повышении его качества. Это сделает студента / преподавателя более конкурентноспособным. Публикации, положенные в основу опыта: - «Использование информационных технологий в обучении иностранному языку», Статья в журнале РО ИПК и ПРО «Практические советы учителю» в №4 2006 года; - тезисы выступлений в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании»; «Создание учебно–методического пакета по иностранному языку с использование информационных технологий», (http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/3/II-3-14.htm); - «Эффективные приемы использования локальной компьютерной сети для рациональной организации уроков с применением ИКТ» (http://ito.edu.ru/2006/Rostov/V/V-0-2.html ); - «Развитие коммуникативно-речевой компетенции на уроках иностранного языка с использованием ИКТ» ( http://ito.1gb.ru/tezises/30.doc  ) ( диплом I степени); - «Интрасайт и Интернет - сайт как информационно-методическая и программно-технологическая среда эффективной адаптации локальной вычислительной сети в функции лингафонного оборудования как необходимое условие реализации ИКТ в системе интенсивного обучения иностранным языкам» (http://ito.1gb.ru/tesises/481  ); - «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иноязычному общению как средства активизации познавательной активности и развития коммуникативной культуры обучающихся» (региональная Интернет-конференция на сайте РО ИПКиПРО, 15-18.03.11.) (сертификат победителя) Оборудование и программное обеспечение реализации проекта Компьютеры, объединенные в локальную сеть под управлением сервера учителя, проектор, интерактивный планшет, интерактивная доска, web-камера, цифровой фотоаппарат в функции документ-камеры, сканер, микрофоны, наушники, звуковые колонки, принтер, Bluetooth для доступа к беспроводным устройствам. Программы и приложения для оптимизации следующих форматов файлов jpeg, tiff, doc, html, pdf, djvu, mtf, ppt, xls, mp3, Smart Notebook File, wmf и др. Телекоммуникационные сервисы и программы Skype, Radmin, NetMeeting. .
Категория: Гавриленко Н.А. | Просмотров: 1532 | Добавил: mod-or | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]